newsnn

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    Прохвост-депутат. И за таких или подобных призывают голосовать?Депутат ЗСНО Сивы...
  • Николай Зайчиков
    У меня была знакомая которая как-то сказала , что когда мужчина уговаривает женщину то обещает ей золотые горы и кисе...«Единая Россия» п...
  • Сергей Потапов
    пошли вы на хер с акими ценами на ретро-трамваи.лучше бы матерям одиночкам и нищим помоглиРетро-трамвай вый...

Экотехнопарк по переработке аккумуляторов электротранспорта откроют в Дзержинске

Экотехнопарк по переработке аккумуляторов электротранспорта откроют в Дзержинске

Мировые тренды

Многие страны мира борются с изменениями климата. И Россия не исключение. Сейчас правительство страны завершает работу над концепцией развития электротранспорта до 2030 года. Проект оценивается в 750 млрд рублей. Пилоты запустят в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде, Сочи, Севастополе и Нижнем Новгороде.

Ответ на климатические вызовы может дать лишь совместная работа государства и бизнеса. Если компании будут ответственно подходить к проблеме экологии, то это повысит их статус и конкурентоспособность на рынке. Также разумное потребление позволит сэкономить ресурсы и улучшить качество жизни многих поколений. То есть внедрение современных технологий — это игра на перспективу.

Председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ, замруководителя Всероссийского общества охраны природы Елена Шаройкина напомнила, что несколько лет назад Россия подписала Парижское соглашение по климату и тем самым взяла на себя серьезные обязательства по развитию электротранспорта.

«Надо понимать, что электричество не берется из воздуха. Оно вырабатывается посредством сжигания возобновляемых источников энергии (в нашем случае, это уголь и природный газ).

То есть переход на электромобили не решает полностью проблему выбросов и углекислого газа», — подчеркнула Шаройкина.

Производство электромобилей сопровождают и другие проблемы. Например, ученые пришли к выводу, что только на 25-тысячном пробеге данный вид транспорта становится более экологически выгодным, чем машина с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, чтобы перевести город на электромобили, необходима специальная инфраструктура и мотивирующие льготы. Так, в европейских странах для этих машин существуют выделенные полосы, бесплатные заправки, парковки. Владельцев электромобилей освобождают от многих налогов. В российских городах эти вопросы пока остаются открытыми.

Инновационное производство в Дзержинске

Вместе с этим возникает необходимость в переработке аккумуляторов от электромобилей и мобильных устройств. В настоящий момент в России таких предприятий нет.

К 2024 году АО «Русатом Гринвэй» намерено построить экотехнопарк «Центр» в Дзержинске в Нижегородской области. Это, безусловно, станет прорывом в отечественной промышленности и внесет значительный вклад в решение задач, поставленных правительством РФ.

Проектирование завершится уже в 2022 году. Инвестиции в реализацию проекта превысят 5 млрд рублей. Предприятие будет перерабатывать все химические источники тока (за исключением свинцово-кислотных): литий-ионные, никельсодержащие аккумуляторы, батарейки и источники бесперебойного питания.

Директор по развитию АО «Русатом Гринвэй» Екатерина Демичева рассказала, что в нашей стране электропарк развит только в крупных городах. Несмотря на это, вопрос строительства завода по переработке аккумуляторов необходимо поднимать уже сейчас. Именно по такому пути шли многие европейские страны.

«Такие предприятия являются не только производственной базой по переработке и извлечению полезных ресурсов, но и исследовательскими центрами. Они сотрудничают с производителями автомобилей. Наш завод заработает к тому моменту, когда в России начнут активно выходить из строя аккумуляторы электромобилей», — заявила Демичева.

Предприятие будет ориентировано на максимальное извлечение полезных фракций (например, цветных металлов). «Их можно использовать для производства новых аккумуляторов. Если мы сможем это сделать в России — замечательно. Для местных производителей это станет источником сырья», — подчеркнула специалист.

По ее словам, экотехнопарк будет ориентироваться на европейские технологии, так как подобного опыта в России пока нет. «Абсолютным приоритетом предприятия является экологическая и промышленная безопасность. Сейчас мы ведем переговоры с предприятиями, которые уже работают в Европе», — отметила Демичева.

Таким образом нижегородский регион станет флагманом в комплексном решении задачи по переходу на электротранспорт.

В свою очередь и. о. министра промышленности торговли и предпринимательства области Альбина Разина отметила, что инвестиции, вложенные в производство, положительно скажутся на регионе. Благодаря предприятию появятся новые рабочие места, а в местный бюджет будут поступать дополнительные налоги.

«Новые проекты мы приветствуем. Да, это новая тема, и много возникает проблематичных вопросов. Но и пробовать что-то интересное тоже нужно. Только тогда можно прийти к результатам. Автомобилестроители ведут разработки. Предприниматели понимают, чтобы выжить на рынке, надо вести активную политику», — заявила Разина.

Также председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ, замруководителя Всероссийского общества охраны природы Елена Шаройкина отметила, что нижегородцы могут оказаться в лидерах по вопросам экологичности. «Мне кажется, для этого все возможности есть», — подытожила она.

Экотехнопарк по переработке аккумуляторов электротранспорта откроют в Дзержинске

Экотехнопарк по переработке аккумуляторов электротранспорта откроют в Дзержинске

Экотехнопарк по переработке аккумуляторов электротранспорта откроют в Дзержинске

Экотехнопарк по переработке аккумуляторов электротранспорта откроют в Дзержинске

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,