На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newsnn

292 подписчика

Свежие комментарии

Автомобиль для себя: от владения к подписке

Но кто клиенты подобных сервисов? Как выяснилось, это не только молодые семьи, которые копят на новый автомобиль, но и уже опытные автолюбители, имеющие собственный транспорт.

Журналисты Newsnn пообщались с пользователем сервиса онлайн-подписки на автомобили Хендэ Мобилити. Андрей впервые воспользовался его услугами в феврале 2020 года - еще до пандемии сервис практиковал удаленный формат работы. Тогда его автомобиль был в ремонте после ДТП, а ему срочно понадобился транспорт для командировки.

А в этом году, при наличии собственного исправного авто, Андрей все равно подписался на Hyundai Mobility и в течение трех месяцев летнего сезона ездил по морям и дачам друзей на новом Hyundai Tucson в полной комплектации.

Почему вы выбрали подписку на авто в командировку, а не каршеринг или аренду? Это же услуги одного сегмента?

Не стоит путать подписку с арендой или каршерингом - это разные понятия. Изначально я рассматривал только последние два варианта, потому что о подписке на автомобиль ни разу в жизни не слышал — это совершенно новая услуга в России.

По условиям подписки, я мог от суток и более получить новый автомобиль в топовой комплектации без предоплаты и залога, предоставив только паспорт и права. В офис приезжать не надо, после проверки документов и оплаты можно сразу отправляться на парковку дилера Hyundai и забирать машину. На первый взгляд по стоимости эта услуга была сопоставима с каршерингом, однако на деле оказалась гораздо практичнее.

Поскольку командировка у меня не региональная, а по всему Центральному ФО, важно было заранее решить вопрос передвижения по субъектам. Оказалось, что при подписке не нужно доплачивать за выезды в другие регионы. Другими словами, у них нет ограничений по зоне эксплуатации автомобиля, ты пользуешься им как собственным. Можно даже выезжать за границу — достаточно об этом предупредить через приложение.

Еще момент — это круглосуточная помощь на дорогах. Эту услугу мне удалось проверить уже через неделю. Ночью ехал с дачи под Воронежем и пробил колесо на неосвещенной части трассы. Впереди и позади на 20 км никого нет, вокруг темный лес, тут же набрал техподдержку. Надо сказать, никакого удивления в голосе персонала я не услышал, они реагировали как на штатную ситуацию. Буквально через один час приехала помощь и заменила мне колесо. Никаких счетов после этого инцидента не выписывали. Поблагодарил ребят и поехал дальше.

Кроме этого, в стоимость подписки включены услуги аварийного комиссара при ДТП и эвакуатора, что важно для любого автолюбителя.

Что заставило вас вернуться к подписке, имея собственную машину?

Дело в том, что при долгосрочной подписке (на год — прим. ред.) выдается автомобиль прямо с конвейера в топовой комплектации. Очень быстро привыкаешь к таким приятным вещам, как климат-контроль, навигатор, кожаный салон, подогрев сидений, наличие зарядного устройства для смартфона, набора автомобилиста, щетки (зимой) и многому другому. А моя машина, к сожалению, после ремонта не помолодела, зато я привык к кожаному комфорту и легкому ходу.

При выборе машины предоставляется большая часть модельного ряда Hyundai: CRETA, TUCSON, SANTA FE, SONATA и микроавтобус H-1. При этом, в сервисе гарантируют их идеальное техническое и внешнее состояние. В этом я убедился, когда в феврале брал машину.

Очень важным является то, что в стоимость подписки, помимо вышеперечисленного, входит техническое обслуживание у официального дилера, транспортный налог, страхование ОСАГО и полное страхование КАСКО без франшизы, а также хранение и сезонная замена шин.

Я вернулся к подписке на автомобиль потому, что не часто пользуюсь собственной машиной. Для кратковременных поездок до магазина или она еще годилась, а вот если мне нужно ездить ежедневно и тем более далеко, скажем в командировку или на море, то я однозначно выбираю подписку. Как это было в этом году. Я взял на год Hyundai Tucson в топовой комплектации и совершенно новый. Гораздо приятнее и спокойнее ездить на проверенном, комфортном и надежном автомобиле.

По моим расчетам, стоимость подписки на авто в долгосрочной перспективе не намного дороже, чем владение собственной машиной. Та разница, которая в итоге получается, уходит за комфорт, удобство в использовании, разнообразие моделей и отсутствие проблем, связанных с владением собственным автомобилем.

Как вы это рассчитали?

В стоимость собственного автомобиля закладывается транспортный налог, амортизация (чем дороже авто, тем больше в процентах проседает его цена на рынке), техническое обслуживание, КАСКО и ОСАГО.

По моим расчетам, цена автомобиля за три миллиона рублей равна стоимости чуть более пяти лет ежедневных поездок на том же автомобиле в полной комплектации по подписке. Только все это время вы будете ездить на новой машине, не думая о страховке, налогах, зимней резине, техническом обслуживании, которое при покупке машины дается только на первые три года, и прочих моментах.

Поэтому, если вы знаете, что через пять лет будете покупать новый автомобиль, имеет смысл подумать: а стоит ли комфорт, разнообразие модельного ряда и надежность обменивать на остаточную рыночную стоимость пятилетнего авто? Чтобы подписаться на автомобиль и пользоваться им всю оставшуюся жизнь нужно выполнить столько же операций, сколько при покупке смартфона. И каждый год можно менять одну модель авто на другую (дешевле или дороже).

Сейчас я уже не уверен, что мне вообще нужно было покупать автомобиль, учитывая сколько я им реально пользуюсь. Ну вроде бы он у всех есть, а почему у меня нет? Лучше бы на эти деньги я раньше погасил ипотеку.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх