Последние комментарии

  • И23 июня, 14:22
    вот полная информация грузинам: ху...ня Кавказ одни горы... боржоми искусственный из водопровода и соль всякую туда с...В Грузии прокомментировали приостановку полетов в страну российских авиакомпаний
  • Pit Lopatin21 июня, 22:40
    Зачем? Они ненавидят Россию! А наша власть опять им руку тянет!МИД: оппозиция хочет разрушить отношения между Россией и Грузией
  • Кузя Домовая21 июня, 18:33
    Куда смотрит губернатор? В засаде сидит медведя караулит! Только не понятно почему он до сих пор губернатор! Иркутская область лишилась 120 гектаров тайги. Куда смотрит губернатор Левченко?

Sukhoi Superjet 100: афера на миллиарды долларов

Вчера, 5 мая, в аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, на разработку которого ушло около 10 лет и миллиарды долларов. Это не первый инцидент, случившийся с судном. Но даже после гибели 41 человека эксплуатацию данного лайнера в России прекращать не собираются. Sukhoi Superjet 100 предназначен для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км.

Основным эксплуатантом самолетов SSJ-100 с двигателями SaM146 выступает «Аэрофлот». Вчера загорелся лайнер именно этой авиакомпании. 86 жертв Первая авиакатастрофа с SSJ-100 произошла в мае 2012 года. Тогда самолет, выполняя демонстрационный тур по Азии, разбился в горах Индонезии. Авария унесла жизни 45 человек, среди которых были и представители потенциальных покупателей. В декабре причиной катастрофы был назвал «человеческий фактор»: виновными признали погибших пилотов. Однако уже тогда многие эксперты считали, что истинная причина авиакатастрофы кроется в несовершенстве лайнера: там могли не работать системы предварительного оповещения, а, возможно, отказал один из двигателей. Впоследствии поломки эксплуатируемых SSJ-100 происходили регулярно: в июне 2012 года из строя вышел температурный датчик системы кондиционирования на борту воздушного судна, летевшего из Москвы в Данию, в августе случилась разгерметизация салона при полете из Москвы в Казань, в марте 2013 – из-за незакрывшихся створок шасси самолет совершил аварийную посадку в Шереметьево, в июле – лайнер жестко приземлился в аэропорту Исландии без шасси. 5 мая 2015 года при взлете в аэропорту Шереметьево SSJ-100 потерял часть двигателя – центральное тело соплового аппарата, а в октябре – лайнер при приземлении в Мехико столкнулся с телескопическим трапом. В июле 2018 года самолет произвел посадку на аэродроме Жуковский с невыпущенным шасси, в октябре – SSJ-100 совершил выкатывание за пределы ВПП аэропорта Якутска. Тогда была разрушена стойка шасси. В феврале 2019 года лайнер столкнулся с мачтой освещения при рулении к месту стоянки. К счастью, во всех случаях обошлось без жертв. Однако так было до 5 мая, когда аварийно приземлившийся в Шереметьево лайнер загорелся. Вчерашняя трагедия унесла 41 жизнь, среди погибших был один ребенок. Спастись удалось 37 пассажирам и членам экипажа. Следствие рассматривает несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и плохие погодные условия. По предварительным данным, при экстренной посадке борт развернуло, и повредились шасси. Они пробили баки с топливом, после чего загорелись вместе с левым двигателем. Разработка и эксплуатация «летающего гроба» К проектированию первого после распада СССР пассажирского самолета – Sukhoi Superjet 100 – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (головная компания – ГК «Ростех») приступило в 2000 году. Спустя несколько лет проект компании победил в конкурсе правительства РФ и получил государственную поддержку. Только за 2002-2010 годы из бюджета РФ на эти цели было выделено 12 млрд 431 млн рублей. Всего на создание самолета потратили около 44 млрд рублей. По крайней мере с 2014 года, «Гражданские самолеты Сухого» работают с чистым убытком. В 2018 году он составил почти 5 млрд рублей. Стартовым заказчиком SSJ-100 стала авиакомпания Armavia. В апреле 2011 года был совершен первый коммерческий полет по маршруту Ереван – Москва. Однако в 2013 году компания прекратила свою деятельность, успев получить, а затем вернуть один из двух заказанных SSJ-100, носивший имя «Юрий Гагарин». Всего эти лайнеры эксплуатировали более 15 компаний, включая «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутию», мексиканский Interjet, индонезийский Sky Aviation. Среди заказчиков фигурировали и «Трансаэро» с UTair. По информации «Ведомостей», ни одна из авиакомпаний, использующих SSJ-100, не получила от самолета ощутимой экономической эффективности. Это связано с нехваткой запчастей, из-за чего случаются простои лайнеров. В ноябре 2018 года «Ведомости» также сообщали, что SSJ-100 мало летает из-за дефектов двигателя: комплектующие выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель. Такую информацию изданию рассказали топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры. По их словам, трещины в двигателях могут происходить уже после 1000 часов полета, что свидетельствует о конструктивном недостатке. После трагедии в Шереметьево в сети появилась петиция с требованием запретить полеты на Sukhoi Superjet 100. Ее подписали уже более 1,5 тысяч человек. «Не хочется быть мясом, хочется спокойствия», – написала автор петиции Елена Кузнецова. По ее подсчетам, только за последний год с лайнером произошло 8 инцидентов. Однако в минтрансе РФ уже сообщили, что оснований для приостановки полетов SSJ-100 нет. На таких самолетах в России совершаются внутренние рейсы. Кроме того, на них можно улететь в Таиланд, Казахстан и Мексику. При этом, от эксплуатации Sukhoi Superjet 100 ранее отказались компании из Бельгии (Airlines) и Ирландии (CityJet). К трагедии привела коррупция По мнению заслуженного летчика России, члена комиссии при президенте РФ Юрия Сытника, к авиакатастрофе привело низкое качество Sukhoi Superjet 100. Что связано с коррупцией и «распилом» бюджетных средств, которые были направлены на проектирование самолета. С ним согласен и российский политик, журналист и общественный деятель Максим Шевченко. «Superjet 100 эксперты называют аферой. В него денег вкачано неимоверное количество. А куда они пошли, почему самолет не доведен до нормального состояния – непонятно», - сказал он в разговоре с NewsNN. По его собственным ощущениям, летать на Superjet 100 «абсолютно некомфортно». «Каждый раз думаешь, поскорей бы приземлиться. Летишь на нем, и у тебя ощущение, как будто он еле балансирует в воздухе, как будто на ниточки привязан», - добавил Шевченко. Он считает, что нужно запретить полеты на этом самолете: «Или довести его до ума, или вообще снять. Все равно это частично российский самолет, 80% деталей – импортные. Деньги из бюджета закачены, кто-то даже называет 7 млрд долларов». «Сколько они обманывали с контрактами. Врали все время, что будут закупать иностранные компании. А в итоге закупает «Аэрофлот». Этой авиакомпании в обмен на закупку SSJ-100 дают скидки на закупку Airbus и на таможенные пошлины. Поэтому он закупает. Показуха», - заключил Шевченко. Предприниматель, экономист, управляющий партнер компании «Management Development Group Inc» Дмитрий Потапенко называет причиной авиакатастрофы «сочетание факторов», в том числе плохую конструкцию самолета. По его словам, все авиационные специалисты отмечают, что она опасная. «Если мы смотрим внимательно на то, что произошло в Шереметьево, то авария случилась уже на полосе. То есть, первая причина – это конструктив», - отметил он в беседе с NewsNN. Кроме того, ЧП могло произойти из-за малого налета командира судна. Также, по словам Потапенко, службы, принимавшие в Шереметьево самолет, не были готовы к тому, что он загорится. «Сразу после любой авиакатастрофы должен выходить запрет на эксплуатацию самолетов. До того, как полностью будет проведено расследование, такие самолеты не должны закупаться, производиться. И все должно быть поставлено на «стоп», - полагает Потапенко. Замалчивание трагедии Ко всему прочему, в СМИ происходило замалчивание масштабов авиакатастрофы, акценты смещались на другие инфоповоды, а чиновники и авиакомпании занимались искажением информации. В первый час после трагедии лишь единицы СМИ писали о 10 погибших, в то время как большинство изданий сообщало о стольких же пострадавших, не упоминая о жертвах вообще. Некоторые журналисты в то время предпочитали публиковать новости о виновности пассажиров, которые, забирая ручные клади, мешали эвакуации. Потапенко говорит, что это нормальное явление, так как в клади зачастую находятся документы. Естественно, что люди в суматохе схватили вещи. «Первый канал» в вечерних сюжетах избегал названия марки самолета: она была упомянута лишь единожды. Сетка вещания из-за катастрофы была изменена лишь парой телеканалов. А Шереметьево и «Аэрофлот» после катастрофы опубликовали списки выживших, а не погибших.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх