На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newsnn

292 подписчика

Свежие комментарии

Ни шагу вперед: рынок торговой недвижимости Нижнего продолжает стагнировать

2019 год не внес никаких изменений в рынок торговой недвижимости в Нижнем Новгороде. Цены за год выросли на 1%, а новые торговые объекты не появились. Эксперты рассуждают, как долго продлится «заморозка» торговли, и что может растормошить рынок. Совокупный объем ввода торговых центров в первом квартале 2019 года по России составил 79,3 тыс. кв. м, что составляет всего около 25% от запланированного, сообщают эксперты торговой недвижимости компании «Магазин Магазинов». Продолжается реконцепция торговых центров: меняются как районные, так и крупные торговые центры, в которых усиливается развлекательная составляющая. Наиболее популярным форматом среди новых арендаторов как в ТЦ, так и в стрит-ритейле, остается профиль ресторанов и кафе. Особенно стремительно развиваются гастромаркеты и фуд-холлы. Драйверами среди концепций общепита выступают представители fast-food и fast-casual. За январь-март 2019 года по всей стране было открыто всего два торговых центра: ТЦ «Калина Молл» во Владивостоке (площадью 46,3 тыс. кв. м) и вторая очередь дисконт-центра «Орджоникидзе 11» (10,5 тыс кв. м). По данным компании, специализирующейся на операциях с коммерческой недвижимостью, Cushman & Wakefield, в настоящий момент 40% всех торговых объектов на стадии строительства сосредоточены в московском регионе. В ближайшие 2-3 года фокус девелоперской активности останется в столице и на крупных региональных рынках, появление новых торговых объектов в небольших городах будет редкостью, уверены аналитики компании. Самые дорогие и дешевые районы города для торговли По данным нижегородского портала недвижимости Gipernn.ru, на рынке аренды торговых помещений в Нижнем Новгороде в марте 2019 года средняя цена предложения составила 759,4 руб./кв.м. По сравнению с предыдущим месяцем она снизилась на 0,04%. Максимальное повышение средней цены в марте по отношению к февралю произошло в Сормовском районе (+2,8%). Снизились цены на аренду в Канавинском районе (-2,3%). В целом за год цены не сильно изменились. В марте 2018 года средняя стоимость квадратного метра составляла 760 рублей. Самые низкие цены на торговые площади в Московском районе города – 525 рублей за кв. м. За месяц это предложение снизилось еще на 10%. Наиболее высокая стоимость аренды в Нижегородском районе – 874 рубля за кв. м, что на 18% ниже, чем в феврале. Здесь же, к слову, сосредоточен наибольший объем предложений по аренде площадей – 32% от общего объема по всему городу. На рынке продажи торговых помещений Нижнего Новгорода в марте 2019 года средняя цена предложения составила 72551,7 руб./кв.м. По сравнению с предыдущим месяцем она повысилась на 0,18%. За год цена увеличилась на 1%. Максимальное повышение средней цены на рынке продажи торговых помещений в марте наблюдалось в Нижегородском районе, оно составило 1,3% по сравнению с данными за февраль. Снижение средней цены в марте произошло в Сормовском районе и составило 2,6% по сравнению с данными за февраль. Полная стагнация Консультанты по торговой недвижимости компании IDEM также отмечает стагнацию или незначительный рост арендных ставок не более чем 5%. Учитывая инфляцию, можно говорить о том, что рост в реальных ценах составил не более 1%. Доля свободных площадей сокращается. Однако этот процесс неравномерный – относительно благополучные торговые центры значительно продвинулись в заполнении аренднопригодной площади (например, ТРЦ «Жар-Птица», «Небо»), а другие стоят на месте (в частности, ЦУМ). В городе все также продолжают продавать сразу несколько торговых центров - ТЦ «Сокол», ТЦ «Новая Эра», ТРЦ «Шоколад» и ТРЦ «Кристалл». И ожидают открытие двух новых площадок: в 2020 году – МФК «Аквамания» совместит развлекательную функцию и шоппинг, запустив первый аквапарк в городе, в июне этого года начнет работать ТЦ «Автозаводец», совместив функцию комфортного шоппинга и досуга. Следует отметить, что оба объекта находятся в тренде развития рынка торговой недвижимости – это совмещение нескольких функций и смещение акцентов в пользу досуга. Еще в феврале глава комитета по торговой недвижимости российской гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор компании IDEM Екатерина Гресс говорила, что Нижний Новгород, вероятно, не будет интересен девелоперам для реализации классических форматов ТРЦ. Ведь торговая недвижимость города переживает одновременно два кризиса: общероссийский и внутренний, связанный с избытком торговых площадей. Рынок не изменится ближайшие два-три года Заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяна Дивина замечает, что Нижний Новгород входит в топ-3 городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями. В городе 481 кв. м приходится на 1000 жителей, его опережают только Самара (676 кв. м) и Екатеринбург (532 кв. м). Для сравнения в Москве показатель составляет 450 кв. м на 1000 жителей, а средний показатель по всем городам с населением более 1 млн жителей – 358 кв. м. По ее словам, в целом по России также происходит заметное снижение строительной активности. Если до 2016 года ежегодно вводилось 1,5-2 млн кв. м, то в 2017-2018 году объемы нового строительства сократились до 500-600 тыс. кв. м. Такая тенденция продолжится еще в течение двух-трех лет. Значимым фактором здесь является постепенное насыщение рынка. Дивина отмечает, что за последние 10 лет кардинально выросла конкуренция, рынок торговой недвижимости России стал более зрелым. «Теперь мы наблюдаем переход от количественного к качественному росту. Баланс рынка поддерживается умеренными объемами нового строительства», - говорит эксперт. В ближайшие годы внимание девелоперов и владельцев объектов все больше будет направлено на обновление концепции и пула арендаторов уже существующих торговых объектов, замечает Дивина. По ее словам, основной задачей девелоперов является укрепление существующих позиций при помощи создания уникального опыта для привлечения внимания покупателей на конкурентном рынке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх