На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newsnn

292 подписчика

Свежие комментарии

Нижегородская ярмарка – национальное достояние или пережитки прошлого?

Нижегородский выставочный центр существует четыре века. Он имеет высокую ценность как исторический объект, а вот как центр организации выставки уже устарел. NewsNN узнал, что может оживить Нижегородскую ярмарку, и как она выглядит на фоне других выставочных центров. Нижегородская ярмарка – главный выставочный центр города. Это явление принято называть национальным достоянием, потому что ее история насчитывает больше четырех веков, говорится на сайте ярмарки. Профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Алексей Халин в беседе с NewsNN рассказывает, что местная ярмарка имеет высокую историческую, эстетическую и технологическую ценность. Он напоминает, что по оборотам нижегородская ярмарка была самая крупная не только в императорской России, но и во всей Европе. Находясь рядом с Волгой и в непосредственной близости к Москве, Нижегородская ярмарка выполняла важнейшую функцию «менового двора Европы с Азией». Здесь продавались товары, производимые в самых отдаленных регионах мира, но основной оборот шел с Востоком: Китаем, Персией и Средней Азией, поэтому ее называли «ключом торговли с Азией». В 1929 году Нижегородская ярмарка была закрыта, а в здании главного ярмарочного дома надолго обосновался магазин «Детский мир». Восстановить традицию проведения ярмарок смогли только в 1990 году. «Конечно, здание подвергалось реставрационным работам. В советское время произошло некоторое физическое разрушение ярмарки, – обращает внимание Халин. – Но в целом здание сохранилось без изменения». В настоящее время Нижегородская ярмарка – это более 60 выставок в год, членство в Российском союзе выставок и ярмарок (РСВЯ) и Международной ассоциации выставочной индустрии (UFI), говорится на сайте организации. Ярмарка имеет статус официального организатора экспозиций Нижегородской области на федеральных и мировых смотрах инноваций. В Нижегородской ярмарке закрытая площадь трех павильонов составляет 8 тыс. кв.м, открытая – 27 тыс. кв.м. Выставки посещают 250 тыс. человек – это нижегородцы, гости из других городов и делегаты иностранных государств. В рамках профильных проектов Нижегородской ярмарки свою лучшую продукцию и услуги представляют более 3,5 тыс. фирм из регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Значение ярмарки утрачивается «Конечно, значение организационной ярмарки уже утрачивается. Хотя ее руководство говорят о положительных тенденциях», - говорит Халин. Такая тенденция происходит, потому что сегодня изменился характер экономических и торговых связей. Эксперт объясняет, что если раньше ярмарка была местом, куда привозили рыночные товары и заключали сделки, то во второй половине 19 века появляются железные дороги и пароходы. Характер транспортировки изменился и со второй половины 19 века ярмарка – это не столько базар, сколько товарная биржа. «Если я торгую металлом, то я привезу на ярмарку только образец. Зачем привозить сюда весь товар. Я лучше отправлю потом продукцию поездом», - говорит Халин, объясняя исторические изменения некогда главной ярмарочной площади России. В современном мире поменялся не только характер самой ярмарки, но и ее значимость. В торгово-промышленной палате Нижегородской области NewsNN сообщили, что принимают активное участие в мероприятиях, проводимых на территории ярмарки, но чаще всего это происходит в конгрессной части мероприятий. «Экономический эффект наиболее ощутим по итогам крупных всероссийских и международных мероприятий. Такими, в частности, являются Международный «Digital Summit», Международный научно-промышленный форум «Великие реки», Российский архитектурно-строительный форум и другие», - говорится в ответе на запрос NewsNN. Тем не менее, экономического эффекта для самого выставочного центра это не приносит. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж всероссийского ЗАО «Нижегородская ярмарка» по итогам 2017 года составила 117,8 млн рублей, убыток организации – 3,9 млн рублей. «Ярмарка сама по себе умерла как центр притяжения предпринимательства. Все выставки, которые там проводятся, это в лучшем случае рыбалка, охота, снаряжение или продажа меда. Что касается таких форумов, которые проводились раньше у нас типа «Большая Волга – Чистые реки» - все это умерло», - говорит генеральный директор завода им. Ульянова - ЗАО «Концерн Термаль», депутат ЗСНО Владимир Буланов. По его словам, тарифы, которые выставляют организаторы промышленным предприятиям, неприемлемы. «Я, еще будучи депутатом в первом созыве, предлагал Шанцеву [на тот момент губернатору Нижегородской области] оживить работу выставки, переместив туда местных чиновников министерства промышленности, министерства предпринимательства и экономики», - замечает Буланов. По его мнению, таким образом к объекту бы подтянулось бизнес-сообщество. «Сегодня – это абсолютно пустое место. У нас сейчас принято проводить там банкеты, свадьбы и корпоративны. Ярмарка на этом сейчас зарабатывает, выступая как самый большой ресторанный комплекс в городе», - говорит Буланов. А что в Поволжье? В столице Татарстана работает «Казанская Ярмарка», которая не имеет такой истории, и появилась только в 1998 году. Выставочным центром ежегодно проводится более 50 выставочных и гостевых мероприятий, а также более 300 форумов. Каждый год в выставках принимают участие более 7 тыс. компаний из России и 37 стран мира, а посетителями становятся более 300 тыс. человек. Закрытая площадь четырех павильонов выставочного центра и одного конгресс-центра составляет 8,7 тыс. кв. м, открытая площадь – 12 тыс. кв. м. Ключевые мероприятия, проводимые в центре: «Волгастройэкспо», «Энергетика. Ресурсосбережение», «Татарстанский нефтегазохимический форум», «Машиностроение. Металлообоработка», Международные Дни поля в Поволжье. Но самое интересное – экономические показатели татарстанского выставочного центра. Выручка от продаж за 2017 год ОАО «Казанская ярмарка» хоть и не велика – 252,4 млн рублей, однако в 1,5 раза выше нижегородской. А прибыль, по крайней мере, не отрицательная – 351 тыс. рублей. К слову, на данном выставочном центре проходят коллегии региональных министерств, что, как и говорил Буланов, привлекает бизнес-сообщество. Однако в прошлом году позитивные показатели «Казанской ярмарки» могли ухудшиться. В 2018 году в Татарстане начал свою работу еще один Международный выставочный центр «Казань Экспо». Комплекс состоит из трех выставочных павильонов, соединенных с аэропортом и станцией аэроэкспресса крытым наземным переходом. Инфраструктура МВЦ «Казань Экспо» включает Конгресс-холл на 3 тыс. мест, 35 залов-трансформеров вместимостью от 30 до 500 человек, парковочную зону и зоны питания. Общая площадь 75,4 тыс. кв.м, из которых крытые павильоны занимают 41 тыс. кв. метров. Но главное отличие «Казань Экспо» - близкое расположение к местному аэропорту. Пока что экономическими показателями новый центр похвастаться не может. В 2017 году у организации значился убыток в размере 11 млн рублей. И это понятно, тогда еще никаких мероприятий там не проводилось. Однако у МВЦ есть козырь в рукаве - в 2019 году «Казань Экспо» примет 45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». А некоторые крупные выставки, к примеру, «Татарстанский нефтегазохимический форум», «Российский венчурный форум» и KazanSummit 2019 уже сменили старые площадки на новый выставочный центр. Еще один крупный выставочный центр Поволжья – «ВДНХ.Экспо.Уфа». Площадь комплекса составляет 13,6 тыс. кв. м, в состав которого входят четыре выставочных зала. В год там проходит около 100 ярмарок и выставок, среди которых – «Газ. Нефть. Технологии», «Российский энергетический форум», «Международная выставка «Агрокомплекс». Экономические показатели выставочного центра выше всех остальных «ярмарочных» конкурентов. В 2017 году ООО «БВК ЭКСПО» заработала немного – 40,5 млн рублей, однако чистая прибыль составила 10 млн рублей. Отметим, что это единственный объект, который принадлежит не государству, а владеет им лично гендиректор Урал Гареев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх