На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

newsnn

292 подписчика

Свежие комментарии

Пришли на готовое: в Нижнем Новгороде стали чаще продавать бизнес

Объявления о продаже готового бизнеса стали все чаще появляться на различных сайтах: продают в основном общепит либо торговые предприятия. NewsNN выяснял, стоит ли вкладываться в готовый бизнес, и почему владельцы расстаются своим делом. Общий объем предложений о продаже предприятий в Нижнем Новгороде за год вырос на 17%, а их средняя цена снизилась на 24% и составила 1,86 млн рублей. При этом спрос на готовый бизнес вырос на 6%. Об этом сообщают аналитики сайта объявлений Авито.ру. Больше всего нижегородцев интересовали компании в сфере услуг, торговых предприятий и общепита – на них пришлось 36%, 20% и 13% запросов контактов соответственно. Наименьший интерес вызвал готовый бизнес в области строительства (2%), развлечений (2%) и сельского хозяйства (1%). Отметим, что в целом по России интерес к приобретению готового бизнеса вырос в 16 из 23 крупных городов: увеличение составило от 2% в Санкт-Петербурге до 41% в Саратове. В семи городах произошло снижение: от -1% в Екатеринбурге до -15% в Тольятти. Средняя цена готового бизнеса в Нижнем Новгороде составила 1,86 млн рублей – на 24% меньше, чем за аналогичный квартал годом раньше. Самыми дорогими видами готового бизнеса на «Авито» в Нижнем Новгороде оказались производственные компании со средней ценой в 4,5 млн рублей. Больше всего за год подорожали торговые предприятия. Их средняя стоимость выросла на 8% до 2 млн рублей. Дешевле всего продавался бизнес в строительстве – средняя цена 893 тыс. рублей (-73%) и интернет-магазины – 101 тыс. рублей (-65%). В целом по России средняя стоимость равна 3,05 млн рублей (-14% за год). Среди 23 крупных городов дороже самые высокие средние цены на готовый бизнес назначили продавцы в Москве: в среднем 4,07 млн рублей. Второе место занял Ростов-на-Дону (3,77 млн рублей), а третье – Самара (3,71 млн рублей). Первое место по доступности бизнеса занял Ульяновск (1,47 млн рублей), второе – Барнаул (1,69 млн рублей), третье – Ижевск (1,71 млн рублей). Сегодня самый дешевый готовый бизнес в Нижнем Новгороде – это место в салоне красоты для косметологических или стоматологических процедур, но без оборудования. Всего 130 рублей в час. Самый дорогой бизнес – арендный стоимостью 295 млн рублей. Владелец предлагает к продаже объект недвижимого имущества (арендный бизнес): отдельное помещение в производственно-складском комплексе, площадь помещения 9 957,9 кв.м. Готовый бизнес: за или против? Генеральный директор завода им. Ульянова - ЗАО «Концерн Термаль», депутат ЗСНО Владимир Буланов говорит, что продажа готового бизнеса – это тенденция последних лет. «МСБ становится все меньше и меньше, а государственного бизнеса все больше», - замечает эксперт. Вопрос в приобретении готового бизнеса для начинающего предпринимателя достаточно сложный. Потому как, по мнению Буланова, могут возникнуть трудности с первым капиталом. По его мнению, для того чтобы начать бизнес предпринимателю не будет достаточно и 300 тыс. рублей. «На мой взгляд, нужно минимум пять миллионов, чтобы заработать достойные деньги», - замечает Буланов. Сам бизнесмен ни разу не покупал и не продавал готовый бизнес. По его словам, конечно, нужно смотреть сферу, в которой планирует покупать готовый бизнес предприниматель. «Это должно быть что-то эксклюзивное. Кроме того, остаются востребованы услуги для так называемого премиум-класса», - рассуждает Буланов. Он не советует покупать более тяжелый производственный бизнес, потому как он несет большие риски. Буланов говорит, что нужно брать бизнес только в случае, если у него есть трехлетняя история и положительная финансовая динамика. «Главное – вопрос цены. Как правило, она привязывается к выручке или прибыли. На это нужно обратить особое внимание», - замечает эксперт. Владелец нижегородской сети ТЦ «Народный» Василий Пушкин и вовсе категоричен в приобретении готового бизнеса. «Преимущества собственного бизнеса примерно такие же, как если бы вы родили своего ребенка или бы усыновили кого-то», - замечает бизнесмен. Именно по этим соображениям, он ни разу не покупал готовое дело.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх